Тэматычны план бацькоўскага ўніверсітэта на 2024/2025 навучальны год
I ступень – «Маё дзіця – малодшы школьнік»
для бацькоў навучэнцаў I-IV класаў
№ |
Назва раздзела, тэмы заняткаў, пералік вывучаемых пытанняў |
Срокі правядзення |
Адказныя |
1 клас |
|||
1 |
Тэма 1. Адаптацыя навучэнцаў у 1 класе Кансультацыя “Псіхалагічныя асаблівасці малодшых школьнікаў” |
верасень |
Януш В.Г. |
2 |
Тэма 2. Рэжым дняшкольніка Кансультацыя “Развіццё памяці і ўвагі малодшых школьнікаў |
лістапад |
Януш В.Г. |
3 |
Тэма 3. Значэнне сямейных традыцый ў фарміраваніі і развіцці дзіцяці Кансультацыя “Адносіны ў сям’і як аснова ўзаемаразумення” |
студзень |
Януш В.Г. |
4 |
Тэма 4.Эмоцыі ў жыцці школьніка Кансультацыя “Матывы навучання малодшых школьнікаў” |
красавік |
Януш В.Г.
|
2 клас |
|||
1 |
Тема 1. Як бацькі могуць дапамагчы дзіцяці вучыцца (семінар-практыкум) Кансультацыя “Навучанне з задавальненнем” |
кастрычнік |
Лапс З.І. |
2 |
Тэма 2. Галоўныя правілы здаровага ладу жыцця (семінар-практыкум) Кансультацыя “Канфліктыныя сітуацыі паміж бацькамі і дзецьмі” |
снежань |
Лапс З.І. |
3 |
Тэма 3.Уплыў сям’і на эмацыянальны стан дзіцяці (лекцыя, псіхалагічны трэнінг) Кансультацыя “Як на самой справе любіць сваіх дзяцей” |
люты |
Лапс З.І. |
24 |
Тэма 4. Працоўнае выхваненне дзяцей у сям’і (дыскусія) Кансультацыя “Роля сям’і ў выхаванні духоўна-маральных каштоўнасцей дзіцяці” |
май |
Лапс З.І.
|
3-е классы |
|||
31 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь (до 25.09) |
Величко Е.Г. |
32 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
ноябрь (до 25.11) |
Величко Е.Г. |
33 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь (до 25.01) |
Величко Е.Г. |
34 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель (до 25.04) |
Величко Е.Г. |
4-е классы |
|||
41 |
Тэма 1. Узроставыя псіхафізіялагічныя асаблівасці навучэнцаў 4 класа” Кансультацыя “Інтэлектуальнае развіццё малодшага школьніка”
|
верасень |
Мядзюха І.В. |
42 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
ноябрь (до 25.11)
|
Тур В.В..
|
43 |
Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.
|
январь (до 25.01) |
Тур В.В. |
44 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
апрель (до 25.04) |
Тур В.В. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
сроки проведения |
ответственные |
5-е классы |
|||
11 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь (до 25.09) |
Литвинюк В.В. |
12 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь (до 25.11) |
Литвинюк В.В. |
13 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
январь (до 25.01) |
Литвинюк В.В. |
14 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
апрель (до 25.04) |
Литвинюк В.В. |
6-е классы |
|||
21 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь (до 25.09) |
Павлючук М.М. |
22 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
ноябрь (до 25.11) |
Павлючук М.М. |
23 |
Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
январь (до 25.01) |
Павлючук М.М. |
24 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
апрель (до 25.04) |
Павлючук М.М.. |
7-е классы |
|||
31 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь (до 25.09) |
Литвинчук С.Н. |
32 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь (до 25.11)
|
Литвинчук С.Н. |
33 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
январь (до 25.01) |
Литвинчук С.Н. |
34 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель (до 25.04) |
Литвинчук С.Н. |
8 клас |
|||
1 |
Тэма 1. Вучань у калектыве аднагодак |
верасень |
Якімовіч Т.Г. |
2 |
Тэма 2. Роля бацькі і маці ў выхаванні дзіцяці |
снежань
|
Якімовіч Т.Г. |
3 |
Тэма 3. Падлетак у сацыяльных сетках: што рабіць? |
савакік |
Якімовіч Т.Г. |
44 |
Тэма 4. Арганізацыя вольнага часу падлеткаў |
май |
Якімовіч Т.Г. |
9 классы |
|||
51 |
Тема 1.Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь (до 25.09) |
Дубина Л.С. |
52 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь (до 25.11) |
Дубина Л.С. |
53 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
январь (до 25.01) |
Дубина Л.С. |
54 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель (до 25.04) |
Дубина Л.С. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Маё дзіця – старшакласнік»
для бацькоў навучэнцаў X-XI класаў
№ |
Назва раздзела, тэмы заняткаў, пералік вывучаемых пытанняў |
Срокі правядзення |
Адказныя |
10 клас |
|||
1 |
Тема 1. Здароўе – гэта жыццё Фактары рызыкі для здароўя сучаснай моладзі. Кансультацыя “Здаровае харчаванне і дыета. Рэжым дня”. |
верасень |
Казак І.Г. |
2 |
Тэма 2. Першае кханне ў жыцці падлетка Асаблівасці юнацкага кахання. Кансультацыя “Як дапамагчы, а не нашкодзіць падлетку |
снежань
|
Казак І.Г. |
3 |
Тэма 3. Роля сям’і ў фарміраванні рэпрадуктыўнага здароўя юнакоў і Кансультацы “Адносіны паміж юнакамі і дзяўчатамі, каханне і сэксуальныя адносіны” |
сакавік |
Казак І.Г. |
4 |
Тэма 4. Як дапамагчы старшакласніку быць упэўненым у сабе Шляхі пераадолення сарамлівасці і няўпэўненасці старшакласніка дома і ў школе |
красавік |
Казак І.Г. |
11 клас |
|||
1 |
Тэма 1. Як дапамагчы старшакласнікам знайсці ўпэўненасць у сабе? Кансультацыя “Цяжкасці асабістага роста і іх уплыў на навучанне” |
кастрычнік (да 22.10.24) |
Анкудовіч Я.Я. |
2 |
Тэма 2. Як дапамагчы старшакласніку ў прафесійным самавызначэнні Кансультацыя “Навуковая арганізацыя вучэбнай працы старшакласніка |
лістапад (да 19.11)
|
Анкудовіч Я.Я. |
3 |
Тэма 3. Падрыхтоўка старшакласнікаў да будучага сямейнага жыцця Кансультацыя “Закон і адказнасць непаўналетніх” |
сакавік (да 25.03) |
Анкудовіч Я.Я. |
4 |
Тэма 4. Самарэалізацыя асобы |
май (да 06.05) |
Анкудовіч Я.Я. |